Меню сайта

Категории раздела
Для педагогов [341] Для детей [1] Для родителей [5]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством оказания образовательных услуг в нашей организации?
Всего ответов: 46

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Детский сад №2" Ардатов


Четверг, 25.04.2024, 15:57
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Файлы » Для педагогов

Конспект музыкального занятия в старшей группе по знакомству с творчеством П.И. Чайковского. «Детский альбом»
[ Скачать с сервера (4.57 Mb) ] 25.01.2017, 23:44

Цели:

  • приобщение детей к музыкальной культуре
  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
  • обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами
  • накопление представлений о жизни и творчестве П.И. Чайковского
  • знакомство детей со средствами музыкальной выразительности

Задачи:

  • познакомить с творчеством П.И. Чайковского
  • вызвать интерес к классической музыке
  • упражнять в умении передавать в движении характер музыкального произведения
  • расширять словарный запаса у детей
  • продолжать учить игре на музыкальных инструментах

Используемые ресурсы из музыкальной коллекции:

Оборудование и материалы:

 Проектор, компьютер, звуковые колонки, фортепиано, нотный материал, куклы по количеству девочек, настольная ширма, музыкальные инструменты (бубны, ложки, бубенчики, тамбурины) по количеству детей, пилотки по количеству мальчиков.

Ход занятия

Дети по музыку «Вальс цветов входят в зал» . Встают в полукруг.

Муз.Рук: Ребята, давайте с вами поздороваемся так, как мы обычно это делаем.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!                  (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                              (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                      («пружинка»)

Топ, топ, топ!                                   (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!                      (качают головой вправо-влево)

Плюх, плюх, плюх!                          (3 раза шлепают по щечкам)

Пухленькие щечки!                        (качают головой вправо-влево)

Плюх, плюх, плюх!                         (3 раза шлепают по щечкам)

Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!                        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет!                                              (приветственно машут рукой над головой)

Садятся на стульчики.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу показать вам необычный альбом! Хотите посмотреть? Скажите, а что обычно находится в альбоме?

Ответы детей.

Муз.рук: Правильно. В альбомах обычно находятся рисунки или фотографии. Вы знаете, чем пишет художник свои картины?

Ответы детей.

Муз.рук.; Правильно. Кистью и красками. А вот композитор пишет свои музыкальные картины при помощи музыкальных звуков. Которые называются…(ноты.)

Один композитор написал для детей целый альбом музыкальных  картин и назвал его «Детский альбом». МЫ с вами уже знакомы с именем этого композитора. Он написал балет «Щелкунчик», который мы смотрели на прошлых занятиях. Имя его…… П.И. Чайковский. Вы хотите познакомиться с другими его произведениями? Тогда сегодня я расскажу вам про две картины из его альбома. Первая из них называется «Новая кукла». Послушайте, пожалуйста.

 

В записи Звучит пьеса «Новая кукла» в исполнении фортепиано.

Муз.рук.: Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она по характеру

Ответы детей. (веселая, быстрая, радостная, шутливая, светлая, игривая, легкая)

Муз.рук.: Правильно. Музыка была веселая, радостная, быстрая. Девочке подарили новую куклу, и она очень рада. Как вы думаете, что девочка может делать под такую музыку?

Дети высказываются.

Муз.рук.: Молодцы! Конечно, танцевать! Девочки, давайте представим, что у нас появились новые  куклы. И я предлагаю вам с ними потанцевать, хотите? Давайте одна из вас покажет движения, а другие будут повторять? Кто хочет показывать? Выходите, потанцуйте с ними.

Звучит пьеса в исполнении оркестра. Дети импровизируют.

Муз.рук.:  Очень хорошо девочки станцевали! Давайте, ребята, им поаплодируем!  А сейчас познакомимся с другой картиной. Она тоже посвящается игрушкам.  Послушайте, пожалуйста, и подумайте: Какие игрушки могли бы танцевать под такую музыку.

В записи звучит «Марш деревянных солдатиков» в исполнении фортепиано.

  Муз.рук: Ребята, а что вы можете сказать о характере этой музыки, какая она?

Ответы детей: Четкая, ритмичная, парадная, легкая, игрушечная, бойкая, смелая…..

Муз.рук. А какие игрушки могут двигаться под такую музыку?

Дети: солдатики

Муз.рук. Молодцы! Правильно! И произведение  это так и называется «Марш деревянных солдатиков». Солдатики эти очень маленькие, ножки у них маленькие. Представьте, что вот на вашей ручке стоит такой солдатик.

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальный руководитель

Мальчики, а вы хотите стать солдатиками и отправиться на парад?

А для этого нам нужна форма. У меня на выбор для вас есть несколько головных уборов.

Какой головной убор вы выбираете? Почему?

Дети выбирают из предложенных головных уборов –пилотки.

Ну, что же, мальчишки, превращайтесь в игрушечных солдатиков и стройтесь на парад. Кто из вас хочет быть командиром? Командир будет…….Повторяйте все движения за ним. Помните, что вы игрушечные солдатики, движения у вас должны быть легкими.

Мальчики надевают пилотки и выстраиваются «на парад»

Импровизируют под музыку.

Муз.рук.  Отлично! Садитесь на свои места. Ребята, а вы заметили разницу в звучании музыки в той, которая играла сначала, от той, под которую вы танцевали?

Ответы детей.

Муз.рук.;  Конечно, вторую играл целый оркестр!

А вы хотите попробовать стать настоящим оркестром? Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на чем играю?».  Я поиграю вам на муз. инструментах, а вы постараетесь отгадать, что это звучало.

Молодцы! А теперь возьмите под вашими стульчиками инструменты. У всех есть? А сейчас попробуем поиграть все вместе, как настоящий оркестр.

Шумовой оркестр

Молодцы ребята! В роли оркестра мы себя попробовали, давайте попробуем и в роли хора. Что такое хор? Хор- это большой коллектив людей, который поет. Какую песню вы хотите спеть?

Исполняется песня по выбору детей.

Ну ив конце, давайте с вами немного поиграем и закрепим наши знания. Поиграем в игру « Морская фигура на месте замри» только с одним условием: Когда будет звучать «марш деревянных солдатиков», вы маршируете, когда «Новая кукла» вы двигаетесь в произвольном порядке,  когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться,

 Молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Скажите с какими произведениями Чайковского вы сегодня познакомились? Как называется альбом в котором они находятся? Что больше всего вам понравилось?

Молодцы! Спасибо вам за занятие. До новой встречи.

 

 

 

Категория: Для педагогов | Добавил: ludmila
Просмотров: 2232 | Загрузок: 55
Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Детский сад №2" Ардатов © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz