Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством оказания образовательных услуг в нашей организации?
Всего ответов: 47

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Детский сад №2" Ардатов


Четверг, 16.05.2024, 23:38
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Опыты и эксперименты с пеной

 

Опыт №1. «Взбивание пены».

Цель: показать, как образуется пена, научить взбивать пену, развивать координацию рук и мелкую моторику. Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Оборудование. Емкости с водой, жидкое мыло, венчики для взбивания, фартуки и нарукавники, полиэтиленовая скатерть, бумажные полотенца.

Дети наливают жидкое мыло в емкость с водой и взбивают пену.

 

Опыт №2. «Перекладывание пены»

Цель: формировать первичные представления о свойствах пены, развивать познавательные действия.

Оборудование: емкости с взбитой пеной, пластиковые стаканчики, ложки для перекладывания, бумажные полотенца, фартуки и нарукавники.

Дети ложками берут пену из большой емкости и перекладывают ее в пластиковые стаканчики.

 

Опыт  №3. «Что будет, если в емкость с пеной подуть из трубочки»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, формировать познавательные действия.

Оборудование: невысокие емкости с пеной, коктейльные трубочки по количеству детей.

Дети берут коктейльные трубочки и опускают их в стаканчик с пеной. Если подуть, объем пены увеличивается, она переливается через край емкости.

 

Опыт  №4. «Что будет, если в пену уронить игрушку?»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, формировать познавательные действия.

Оборудование: емкости с высокой пеной, небольшие игрушки (лягушки), бумажные полотенца.

В гости к детям пришли лягушки. Они очень любят играть в прятки. Просят детей спрятать их в пене. Дети опускают лягушек в пену, затем руками достают лягушек. Важно, чтобы пена полностью скрывала лягушек.

 

Опыт №5. «Рисование пеной на зеркале»

Цель: знакомить детей со свойствами пены, нетрадиционными способами рисования.

Оборудование: достаточно большое зеркало, среднего объема стаканчики с пеной, кисточки №5-8, бумажные полотенца.

Дети набирают пену на кисточки и рисуют на зеркале дорожки, круги и т.д. Зеркало можно заменить стеклом, а рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиком.

 

Опыты и эксперименты с водой

 

Опыт №1. «Переливание воды»

Цель: формировать познавательные действия, развивать координацию движений, мелкую моторику.

Оборудование: прозрачные поллитровые бутылочки с водой на каждого ребенка, небольшие прозрачные стаканчики, губки, фартуки и нарукавники.

Дети переливают воду из бутылки в стаканчик. Небольших емкостей может быть несколько (разных по объему), так, чтобы воду из бутылки вылить полностью.

 

Опыт №2. «Что будет, если воды налить больше, чем помещается в стаканчике?»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Оборудование: поллитровые бутылочки с водой, губки, стаканчики прозрачные среднего размера, поддоны под каждый стаканчик, фартуки и нарукавники.

Дети понемногу наливают воду в стаканчик, пока он не наполнится и вода не польется в поддон. Так дети узнают, что в емкость можно налить только определенное количество воды.

 

Опыт №3. «Окрашивание воды».

Цель: формирование первичных представлений о свойствах воды

Оборудование: на каждого ребенка 2 стаканчика, поддоны, бутылочка с водой. Гуашь. Кисточка. Губки. Фартуки и нарукавники.

Дети наливают воду в стаканчики. Объем воды в бутылке должен быть чуть меньше 2 стаканов. Сравнивают воду: вода прозрачная. Затем в один из стаканчиков опускают кисточку с гуашью и растворяют ее в воде. Сравнивают воду. Вода станет цветной, если в ней растворить краску.

 

Опыт №4. «Переливание воды с помощью воронки»

Цель: формировать познавательные действия, показать способ применения воронки, губки, фартуки, нарукавники.

Оборудование: маленькие прозрачные стаканчики и другие любые небольшие емкости с достаточно узким горлышком, бутылочка с водой, поддоны, бумажные полотенца, фартуки и нарукавники.

Дети вставляют воронку в емкость с узким горлышком и переливают воду из бутылки. Усложнение: сначала дети пробуют перелить воду без воронки, затем – с воронкой.

 

Опыт  №5. «Чем можно собрать пролитую воду»

Цель: формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира и их взаимодействии. Формирование позитивной установки к уборке своего рабочего места.

Оборудование: губки, салфетки из ткани, бумажные полотенца.

После проведения опытов детям предлагаются на выбор: губка, салфетка из ткани и бумажное полотенце для сбора воды. Эксперимент проводится после опыта использования губки для сбора воды.

 

Опыт №6. «Собираем воду губкой»

Цель: показать детям способ собирания пролитой воды губкой, развивать познавательные действия, формировать позитивную установку к уборке рабочего места.

Оборудование: губки по количеству детей, пролитая вода на столе.

Прямой показ: кладем губку на воду, поднимаем и отжимаем над емкостью для сбора воды. Предлагаем детям собрать пролитую воду самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыты и эксперименты с воздухом

 

Ветер – движение воздуха

 

Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха.

 

Ветер

 

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый - от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.

 

Волны

 

Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке - свое «море». Красное, черное, желтое (подкрасьте воду акварельной краской). Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

 

Воздух невидим

 

Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

 

Гром и молния

 

Предложите ребятам познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей. Опыт проводить в темной комнате. Понадобятся два надутых продолговатых воздушных шарика. Шарики натрите чем-нибудь шерстяным, например, варежкой или шарфиком. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры - как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание, как гром.

 

 

 

 

 

Опыты и эксперименты с песком

 

Сыпучий песок

 

Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руки, он сыпучий.

 

Песок может двигаться

 

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

 

Свойства мокрого песка

 

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

 

Песочные человечки. Рисуем ручками на песке

 

Для того чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:

“Мы идем в гости к песочным человечкам” или  ”Мы идем играть с песочными человечками”.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”

 

Игрушки-потеряшки. Ищем игрушки в песке

 

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давай найдем игрушки в песке.

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы ребенок их не видел. Предложите ему по очереди найти эти игрушки. Пусть малыш попробует на ощупь определить форму той игрушки, которую надо вытащить из песка. Например, предложите ему достать из песка куколку, а по¬том мишку (лошадку, зайчика и т. д.). Если ребёнок достал не то, что вы просили, спрячьте игрушку обратно в песок, и пусть малыш попробует ещё раз. Для начала можно облегчить задачу, попросив ребёнка просто найти все игрушки в песке.

Также в процессе игры можно изучать геометрические фигуры: «Найди в пес¬ке шарик (кубик, колечко и т. д.)».

 

Маленький художник. Рисуем пальчиками на песке и на снегу

 

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу —

На песке и на снегу.

На снегу мы можем рисовать только зимой, зато на песке — и весной, и летом, и осенью. Для того чтобы было удобно рисовать на песке, надо его увлажнить. Можно взять с собой на прогулку бутылку с водой, а также прямоугольную дощечку или лопатку, чтобы разравнивать песок и стирать рисунки. Рисовать на песке лучше всего пальчиком, но можно и палочкой.

С помощью песочных рисунков ребёнку будет интереснее и легче запоминать геометрические фигуры. Например, из треугольника и квадрата (прямоугольника) получается домик, из кружка с лучиками — солнышко.

 

Матрёшки. Выкладываем на песке контуры предметов и геометрических фигур из камешков и других природных материалов (шишки, желуди)

 

У хорошеньких матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Бусы разноцветные,

Издали приметные.

Для того чтобы сделать бусы для матрёшки, вам понадобятся мелкие камешки (жёлуди, шишки и т. п.). Нарисуйте на песке кружок и попросите ребёнка выложить камешки по его контуру. Это и будут «бусы для матрёшки». Таким же способом можно изобразить и саму матрёшку: нарисовать её контур на песке и выложить камешками.

Можно знакомить малыша с геометрическими фигурами, выкладывая камешки по контуру треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала, трапеции, ромба.

 

Козлик. Строим высокие и низкие горы из песка

 

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, стучат его копытца: «тут и там, тут и там». Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика». Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка.  Пусть ребёнок переносит «козлика» с «высокой горки» на «низкую» и наоборот в соответствии с вашими командами. Главное для малыша в этой игре — научиться определять, какие горки высокие, а какие низкие.

 

Речка и ручеёк. Строим широкие и узкие канавки в песке

 

Вот большая река —

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк —

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопайте в песке «реку». Маленьким, более узким совочком — «ручеёк». Можно налить в них воды. Если у вас есть игрушечные кораблики (лодочки) разного размера, попросите малыша большой кораблик пустить в «реку», а маленький — в «ручеёк». А лучше всего вместе с ребёнком сделать несколько корабликов (больших и маленьких) из бумаги или коры дерева. Можно также использовать «подручные средства», например щепочки разной длины.

Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малыша с такими понятиями, как «высокий—низкий», «большой—маленький», «широкий—узкий», «длинный-короткий».

 

Тигр в клетке. Зоопарк в песочнице. Учимся определять контур предметов и по контуру выставлять предметы (палочки, веточки)

 

У тигра страшные клыки

И когти очень велики,

Но не боятся тигра детки…

А потому что тигр в клетке!

Для того чтобы «посадить тигра в клетку», вам понадобятся веточки или тонкие палочки. Нарисуйте на песке контур клетки: прямоугольник, квадрат или круг. Предложите малышу по этому контуру втыкать в песок палочки (веточки). Так у вас получится «клетка для тигра». В неё можно посадить маленького игрушечного тигра или другого «хищника». Животных можно сделать из желудей или шишек. При желании вы можете устроить в песочнице целый зоопарк.

 

Поварёнок. Учимся пользоваться формочками

 

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки-топтыжки —

Медовые коврижки,

Для белочки-вертушки —

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек —

Пончиков да пышек!

         Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца, «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пусть ребёнок угостит своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек. Для этой игры можно использовать формочки.

 

Железная дорога. Развиваем абстрактное мышление. Учимся строить дороги, туннели, мостики

 

Удивляются верблюды:

Что за диво, что за чудо?

Мчится поезд по пескам —

Кто-то едет в гости к нам!

Это северный олень,

Белый мишка и тюлень.

День в пустыне очень жаркий —

Привезли они подарки:

Пять коробочек снежков

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

"Детский сад №2" Ардатов © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz