В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
-
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Как правильно обучать ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
- Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
— Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
- Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
- Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
|