Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством оказания образовательных услуг в нашей организации?
Всего ответов: 52

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Детский сад №2" Ардатов


Четверг, 21.11.2024, 20:35
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Игры на повышение уровня самооценки ребенка

За что меня любит мама
Цель игры: повысить значимость ребенка перед другими детьми.
Рекомендуемый возраст детей: от 4-х лет.
Ход игры. Посадите детей на стульчики в круг. Затем предложите каждому по очереди рассказать, за что его любит мама. Одного из участников попросите повторить, за что мама любит каждого. Остальные дети могут при необходимости давать подсказки. Затем обсудите с ними услышанное и поинтересуйтесь, приятно ли им знать, что все рассказы запомнились другим детям.

Волшебный дождик
Цель игры: понизить уровень тревожности, повысить самооценку и сплотить детей в группе.
Рекомендуемый возраст детей: от 4-х лет.
Ход игры. Спросите детей, нравится ли им играть летом под теплым дождиком? Расскажите, что сейчас, пока они разговаривали, как раз пошел такой дождик, но не обычный, а волшебный (клеевой). Теперь все склеились в одну цепочку и могут так отправиться гулять. Постройте детей друг за другом, предложите взяться за плечи стоящего впереди и отправляйтесь в путешествие по комнате. Предупреждайте ребят, что на пути встречаются различные препятствия, которые нужно обойти или преодолеть (притаившиеся звери, густой лес, болото и др.), и для этого нужно крепко держаться друг за друга. После того, как дети поиграют, объявите, что дождик закончился и можно подвигаться спокойно и даже полежать на траве под солнышком.

Я – лев
Цель игры: повысить уверенность детей в себе.
Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Ход игры. Немного расскажите детям про льва и предложите поиграть в него. Для этого нужно закрыть глаза и вообразить превращение в царя зверей – сильного, уверенного, могучего, спокойного, мудрого, а также свободного и красивого. Затем попросите детей по очереди показать льва – для этого нужно, чтобы они открывали глаза и говорили от его имени свое имя (например, «Я – лев
Алексей»), а потом показывали, как он гордо и уверенно проходит по кругу.

Я – очень хороший(ая)!
Цель игры: создать благоприятный эмоциональный фон для повышения у детей уверенности в себе.
Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Ход игры. Попросите детей сесть на стульчики в круг и по очереди сказать «Я очень хороший(ая)», но сначала предложите потренироваться. Для этого хором вместе с ними произнесите слово «я» шепотом, обычным голосом и крикнув. Таким же образом повторите с детьми слова «очень» и «хороший(ая)». Предложите всем дружно сказать полностью фразу: «Я очень хороший(ая)». Затем пусть дети по очереди любым голосом скажут о себе: «Я – Света! Я – очень хорошая!» Затем встаньте с ними в круг и, взявшись за руки, повторите 3 раза шепотом, обычным и громким голосом: «Мы очень хорошие!»

Ладошки
Цель игры: повысить самооценку детей.
Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Ход игры. Раздайте детям по листу бумаги и яркому фломастеру. Покажите, как можно обвести ладошку с раздвинутыми пальцами по контуру. Предложите нарисовать или написать в каждом изображенном пальчике что-нибудь хорошее о себе. Затем соберите листочки и по очереди покажите их всем детям. Прочитайте, что на них написано, а дети пусть попробуют отгадать, чья это ладошка.

Я – король
Цель игры: дать детям возможность оказаться в центре внимания и почувствовать свою значительность, а также проявить гибкость и выполнить приказ другого для выработки устойчивой самооценки и уверенности в себе.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Поставьте в центр комнаты стул и объявите детям, что это трон. Каждый из участников игры может 5 минут посидеть на нем и побыть королем, отдавая другим приказы. Остальные дети им подчиняются, а затем сами пробуют себя в этой роли.


Комплименты
Цель игры: показать детям их положительные качества, помочь почувствовать понимание и достойную оценку со стороны других.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Объясните детям, что нужно встать в круг и взяться за руки. Затем дети по очереди поворачиваются к соседу и, глядя ему в глаза, произносят «мне нравится в тебе...» и назвать, что именно. Тот, кому предназначен комплимент, должен кивнуть головой и в ответ сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Далее он поворачивается к соседу с другой стороны и говорит ему комплименты. Когда круг замкнется, обсудите с детьми игру, спросите, что они ощущали, когда слышали комплименты, что нового узнали о себе, понравилось ли им говорить приятные слова.

Зайчики и слоны
Цель игры: предоставить детям возможность почувствовать себя более смелыми и сильными для повышения своей самооценки.
Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Ход игры. Предложите детям поиграть в зайчиков и слонов. Сначала пусть они побудут зайчишками-трусишками, которые дрожат, поджимают ушки и лапки, чтобы стать незаметными, и трясут хвостиком. Затем предложите детям показать, как зайчики разбегаются и прячутся, заслышав шаги человека, потом – увидев волка. Поиграйте так вместе с детьми несколько минут. Потом скажите, что теперь вы все станете слонами. Изобразите походку этих больших, спокойных и бесстрашных животных. Спросите детей, что делают слоны, увидев человека, боятся ли его? При необходимости подскажите, что слоны дружат с людьми и, повстречавшись с ними, могут спокойно идти дальше. Попросите детей изобразить смелых слонов. Затем усадите детей на стульчики в круг и обсудите игру. Спросите, каким животным им больше понравилось быть.

Солнечные лучики
Цель игры: помочь ребенку почувствовать себя нужным, любимым и успешным.
Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Ход игры. Обратите внимание присутствующих на ребенка словами о том, что тот замерз и нужно его согреть. Предложите сделать это всем вместе. Затем посадите гостей в круг, а ребенка выведите на середину. Раздайте гостям по цветному карандашу-лучику и объясните, что его нужно с добрыми словами отдать ребенку. Для примера вручите ему свой лучик, скажите несколько слов о том, что вам в нем нравится, какие у него есть хорошие качества и т. д. Собирая «солнечные лучики», ребенок должен поворачиваться лицом к говорящему и в ответ на теплые слова отвечать «спасибо» или «очень приятно слышать».
Примечание. Проводите игру в спокойной атмосфере с участием значимых для ребенка людей. Можно использовать ее для развлечения гостей (маленьких и взрослых) в день рождения ребенка. Для других детей можно тоже провести подобную игру или пообещать им, что это произойдет в их день рождения.
Хваля или ругая ребенка, следите за соответствующим тоном вашего голоса. В первом случае будьте доброжелательны, выражайте радость по поводу успехов малыша, а во втором – проявите строгость, сдержанность, разумность и сохраняйте достоинство.

Мне нравится в тебе...
Цель игры: научить детей замечать положительные качества в другом и в себе, высказывать свое мнение, общаться.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Предложите детям встать в круг или парами. Пусть они по очереди скажут другому о хороших качествах, которые в нем найдут, начиная со слов «мне нравится в тебе...».

Закончи предложение
Цель игры: помочь ребенку замечать свои умения и достижения, чтобы почувствовать себя увереннее и смело осваивать новое.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Встаньте на небольшом расстоянии от ребенка и объясните ему суть игры: вы произносите начало предложения и бросаете ему мяч, поймав, он должен закончить предложение и кинуть мяч обратно. В ходе игры вы многократно произносите: «Я могу...», «Я умею...», «Я хочу научиться...». Ребенок каждый раз повторяющуюся фразу должен закончить разными словами, чтобы понять, сколькому он уже научился и что может продолжать свои успехи и осваивать новое.

Я умею...
Цель игры: помочь детям осознать, сколькому они уже научились, чтобы выработать уверенность в себе и повысить самооценку.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Посадите детей на стульчики в круг, и пусть каждый из них по очереди расскажет о том, что хорошего он может сделать. Если кто-то затрудняется в перечислении своих достоинств, то другие участники могут ему подсказать.

Гирлянда достоинств
Цель игры: научить ребенка замечать положительные качества в людях и побудить к их развитию у самого себя.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Вместе с ребенком нарежьте из бумаги полоски и напишите на них хорошие черты характера (доброта, вежливость, трудолюбие, сила и др.), а также имеющиеся у ребенка умения и навыки (рисование, чтение, подметание пола, мытье посуды, лепка из пластилина и др.). Склейте из полосок кольца таким образом, чтобы получилась гирлянда. Повесьте ее в детской комнате и периодически обсуждайте с ребенком каждую надпись. Если ребенок проявил себя с новой стороны и чему-то научился, то поговорите об этом и дополните гирлянду новыми звеньями.

Копилка успеха
Цель игры: выработать у ребенка привычку замечать свои успехи и ценить их.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Вместе с ребенком сделайте копилку из большой банки или картонной коробки. Красиво оформите ее с учетом пожеланий ребенка. Заготовьте листочки бумаги, авторучку и положите их рядом с копилкой. Договоритесь с ребенком, что, приходя домой из школы, он каждый день будет записывать свои успехи, и большие, и маленькие, а затем отправлять листочки в копилку. Например: «написал диктант на пятерку», «нарисовал красивый рисунок, который понравился бабушке», «научился кататься на коньках». Если день выдался не слишком удачным, то помогите ребенку все равно найти в нем положительные моменты. Постепенно копилка будет все тяжелее и тяжелее, а у ребенка появится опыт замечать свои плюсы и находить повод для радости. Копилка может помочь в трудный для ребенка период жизни, когда кажется, что все плохо и ничего не получается.
Примечание. В дальнейшем можно ежедневно повторять игру в устной форме. Ребенку достаточно вечером вспомнить свои победы и заслуги в течение дня и перечислить их.

Ромашка для успеха
Цель игры: помочь ребенку замечать свои достижения для выработки уверенности в своих силах и повышения самооценки.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Вместе с ребенком изготовьте большую ромашку с 7-ю лепестками (на каждый день недели), а в центре наклейте фото, на котором ребенок счастливо улыбается. Ежедневно по вечерам вспоминайте заслуги и достижения ребенка и записывайте их на лепестках. В конце недели можно перечитать все успехи за неделю и порадоваться всей семьей.

Карточки в подарок
Цель игры: научить детей замечать в другом положительные качества и находить хорошее в себе.
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. На протяжении нескольких занятий подготовьте вместе с детьми карточки с рисунками, соответствующими хорошим качествам. Обсудите каждое из изображений, чтобы все понимали его значение (например, улыбка – веселье, гиря – сила, два флажка – честность). Если дети умеют читать, то можно на карточках написать слова.
Для игры каждому из детей раздайте по 5-8 карточек. После сигнала ведущего дети начинают раздавать друг другу подходящие по их мнению карточки – прикрепляют на спину с помощью скотча. После второго сигнала все останавливаются и подсчитывают количество карточек-подарков. В процессе обсуждения игры спросите детей, приятно ли получать карточки в подарок, что больше понравилось – получать или дарить и т. п. Обратите внимание на тех, кому досталось мало или совсем не досталось карточек, ведь они с радостью раздавали свои карточки другим ребятам и тоже хотели бы получить подарки. Повторите игру еще раз, чтобы эти ребята могли тоже получить награду. Обычно второй раз карточки-подарки достаются всем.


Лепим скульптуру
Цель игры: научить детей управлять мышцами лица и конечностей, расслабляться и преодолевать застенчивость.
Рекомендуемый возраст детей: от 7-ти лет.
Ход игры. Дети встают парами и договариваются, кто из них скульптор, а кто – скульптура. По заданию взрослого ведущий в паре придает своему партнеру определенный вид, например смеющегося, храброго, получившего оценку «пять» ребенка и т. д. Затем игроки меняются ролями, и взрослый дает новые задания. По окончании игры попросите детей рассказать, как они себя ощущали в роли скульптора и скульптуры, какую скульптуру им было приятно изображать, а какой быть не понравилось.

Дружба
Цель игры: научить ребенка не бояться и доверять своим друзьям и партнерам.
Рекомендуемый возраст детей: 4-5 лет.
Ход игры. Усадите детей в круг на стоящие на небольшом расстоянии стульчики в круг и объясните, что нужно взяться за руки. Затем предложите им повернуться к соседу лицом и посмотреть в глаза, чтобы от чистого сердца подарить ему искреннюю улыбку.

Мышеловка
Цель игры: развить у ребенка воображение и способность преодолевать препятствия, повысить уверенность в себе.
Рекомендуемый возраст детей: 5 лет.
Ход игры. Поставьте участников игры (5-6 человек) в плотный круг. Ведущему игроку предложите занять место в центре «мышеловки» и объясните задачу – выбраться из нее любыми способами (можно искать лазейку между игроками, уговорить одного из них пропустить, пролезть между ног и т. д.).

Пастух и овечки
Цель игры: предоставить ребенку возможность руководить другими для повышения своей самооценки.
Рекомендуемый возраст детей: 6 лет.
Ход игры. На роль пастуха назначают неуверенного в себе ребенка и дают ему в руки музыкальный инструмент (бубен, дудочку). Остальным детям, изображающим овечек, завязывают глаза и предлагают встать в большой круг, а затем ходить по нему. Пастух с помощью музыки дает овечкам команду подойти ближе. Овечки должны на слух собраться вокруг пастуха. Когда все окажутся в сборе, назначают другого пастуха, и игра начинается снова.

Хорошие поступки
Цель игры: научить детей замечать свои достоинства и успехи для повышения самооценки.
Рекомендуемый возраст детей: от 8-ми лет.
Ход игры. Детям предлагают взять лист бумаги и вспомнить все хорошие дела, которые они сделали за неделю (выучили стихотворение, научились пришивать пуговицу, смастерили подарок и др.). Затем каждый выбирает из всего перечня 3 наиболее важных пункта, которые он считает особыми достижениями. Далее объясните детям, что нужно записать их в одно предложение, например: «Петя, ты действительно хорошо выучил стихотворение, быстро решил задачу и нарисовал красивый рисунок».

Адекватность самооценки и навыки самоконтроля в младшем школьном возрасте помогают детям справляться с заданиями на уроке и дома и приобретать новые знания. Заниженная самооценка может сопровождаться сниженным или жестким самоконтролем, что препятствует гармоничному развитию ребенка.

Поздравительное интервью
Цель игры: предоставить ребенку возможность побыть в центре внимания и рассказать о себе самое лучшее, чтобы повысить самооценку.
Рекомендуемый возраст детей: от 8-ми лет.
Ход игры. Объявите детям, что у одного из них сегодня день рождения. Выведите именинника к доске или в интервью, чтобы узнать о нем побольше. Задайте ребенку следующие вопросы:
• Какое самое интересное событие произошло в твоей жизни за этот год?
• С кем ты успел познакомиться за год?
• Чему ты научился за год?
• В какой ситуации тебе пришлось проявить мужество?
• Чего ты хотел бы достичь к следующему году?
• Представь, что ты можешь целую неделю учиться у любого человека в мире. Кого бы ты выбрал?

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Детский сад №2" Ардатов © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz