Меню сайта

Категории раздела
Для педагогов [361] Для детей [1] Для родителей [5]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством оказания образовательных услуг в нашей организации?
Всего ответов: 58

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Детский сад №2" Ардатов


Суббота, 21.06.2025, 05:23
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Файлы » Для педагогов

Путешествие в «В Мини-музей народных инструментов».
24.05.2024, 14:12

       Возраст детей – 5-6 лет, старшая  группа

Цель: Воспитание у старших дошкольников любви к русской народной музыке через знакомство с русскими народными инструментами с помощью музейной педагогики

Задачи:

      Образовательные:

- формировать у дошкольников первичное представление о музее;

- познакомить с экспонатами музея, правилами поведения;

- закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах, их группах,

способах  игры на них (струнные, духовые, ударные, клавишные)

 

       Развивающие:

- развитие познавательных  и творческих способностей;

- развивать ритмический слух при   игре на инструментах.

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

 

      Воспитательные:

-  воспитывать любовь и интерес к музыке, музицированию.

-  воспитывать культуру слушания,  культуру общения.

 -  воспитывать эстетический вкус.



Предварительная работа:
1. Беседа с детьми в группе на тему: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?».
2.Знакомство детей с народными инструментами, группами инструментов, их звучанием на музыкальных занятиях.
3. Работа с родителями (участие в создании Мини-музея, пополнение музея экспонатами, создание самодельных инструментов из использованного материала).

Ход занятия

(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме).
Организационный  момент.

 

Раздается звон колокольчика.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева- друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Молодцы! Мы подарим друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение , а это -первый знак дружбы и общения.

 

 Вы сегодня , ребята,  пришли не просто в музыкальный зал, а попали в Мини-музей. Кто – ни будь из вас когда-то уже был в музее? А в каком музее вы были?

 

Музеи, ребята бывают разные ( исторические, научные, военные, детские художественные и т.д.)

 

Сегодня мы с вами оказались в музее народных музыкальных инструментов.

Наш русский народ всегда окружал свою жизнь песнями и плясками, которые любил сопровождать игрой на русских народных инструментах.


В  музее, как и в любом другом, есть свои правила. Может кто-нибудь из вас знает какие? (обговорить правила)

  • К экспонатам близко не подходите, чтобы всем было видно.
  • Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;

В отличии от других музеев, в нашем экспонаты можно трогать и даже поиграть на них.

  • Но Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;

 


Посмотрите, перед вами  разные экспонаты.

 В  музее строгий порядок, все инструменты  живут семьями или группами.

 Обратите внимание, у одних инструментов есть клавиши, у других – струны, в третьи- можно подуть , а по другим можем, постучать, извлекая звуки.

Как вы думаете, на какие группы можно разделить все инструменты?
 

Дети: На струнные, духовые и ударно-шумовые, клавишные.

 


Музыкальный руководитель:
-Молодцы!

 

А если эти музыкальные инструменты народные. Кто их создавал?

Дети: Люди.
Музыкальный руководитель:
- Да, люди - народ, которые специально обучались своему ремеслу, делая в домашних условиях инструменты или в мастерских. 

 

В наше время такие инструменты выпускают на музыкальных фабриках.

 


- А вот  эти музыкальные экспонаты самодельные,знаете, кто их сделал?

(Показывает на самодельные инструменты, изготовленные детьми и их родителями)

 

Да, эти инструменты своими руками сделали вы дома с родителями.

 Значит они самодельные.

Дети рассказывают, остальные сидят на стульчиках)

 

Музыкальный руководитель: 

Давайте послушаем стихи про музыкальные инструменты и услышим их звучания.

1. У детей в ладошках птички,
С виду птички – невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.

Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом.
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.

2. Ложки разные бывают,
И на них, порой, играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.

3. Балалайка, заиграй –
Всех на пляску приглашай!
Балалайка, три струны –
В пляс пустилось полстраны!

4. Зазвучали гусли сладко
Я чуть-чуть закрыл глаза.
Эй, ребята, не зевайте.
К нам во двор зашла коза.

5. У свирели есть секрет.
Я его не знаю.
Так красиво уж звучит,
Я весь замираю!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите попасть на настоящий концерт? Давайте вспомним правила поведения на концерте. (сидеть тихо, слушать внимательно и аплодировать артистам). Сейчас перед вами выступит оркестр народных инструментов им. Н.Осипова с народной песней «Смоленский гусачок».

 

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите тоже стать музыкантами и сыграть в оркестре?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Тогда разбирайте шумовые инструменты.
 (Дети берут ложки, румбы, бубны, трещотки)

(Дети оркеструют р.н.п. «Субботея»)

Музыкальный руководитель: 
Молодцы! Вы настоящие музыканты

Вот и подошла к концу наша экскурсия в Мини-музей народных инструментов.

Рефлексия с колокольчиком

     Тебе было интересно в нашем музее ? (Ответы детей)     

Что нового узнали о музыкальных инструментах  ?

Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

 

  Я приготовила для  вас раскраски с  музыкальными  инструментами.

Выберите тот, который вам запомнился больше всех.

 Попрошу вас раскрасить их, а потом мы устроим  выставку  под названием  « Музыкальные инструменты».

               До свидания! Жду ваши работы!

 

 

 

 

 

Категория: Для педагогов | Добавил: ludmila
Просмотров: 173 | Загрузок: 0
Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Детский сад №2" Ардатов © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz