Цель: снятие психоэмоционального напряжения, включение педагогов в работу, сплочение коллектива, создание группового доверия и принятия.
Ход:
Приветствие (педагоги встают в две шеренги напротив друг друга парами):
Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнёра).
Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
Я скучал! (Складывают руки на груди).
Ты пришёл! (Разводят руки в стороны).
Хорошо! (Обнимаются).
Все участники занимают место за круглым столом.
П/психолог: Профессия педагога хоть и приносит море положительных эмоций, но при этом, входит в десятку самых стрессовых. Специфика работы такова, что с первых же дней необходимо влиться в процесс и решить массу неотложных вопросов, беря на себя ставшую непривычной за время отпуска ответственность.
Радость от обучения детей неоспорима, но в результате резкого перехода от отдыха к работе велика вероятность возникновения постотпусного синдрома. Это состояние характеризуется рассеянностью внимания, подавленностью, раздражительностью, бессонницей, возникновением головных болей. Но его можно избежать.
Существуют общие рекомендации:
- Перед выходом на работу необходимо выспаться
- Необходимо распределить время, не надо хвататься за выполнение всех дел одновременно. Начинайте с самых важных
- Постарайтесь как можно дольше сохранять расслабленное состояние после отпуска
- Насытьте свой организм эндорфинами
- Не переживайте, если вам покажется, что вы «поглупели» после отпуска. Немецкие ученые доказали, что после нескольких дней работы способности восстанавливаются
Упражнение «Дерево желаний»
Коллеги, обратите внимание на наше одинокое дерево! Давайте украсим его листочками. Они перед вами. Тех, кто выберет зеленый лист, будет ожидать успех. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы.
Подумайте, что вы ожидаете о нового учебного года, и приклейте листочки соответствующего цвета.
Для того, чтобы все наши желания осуществились, мы должны быть уверены в своих силах и поддержке коллектива.
Упражнение «Победи свой страх»
Многие из нас переживают о том, как сложится учебный год, все ли получится, как справиться с работой. Давайте поможем друг другу. Сожмите кисти в кулак и четко громко уверенно произнесите несколько раз «Я все смогу! У меня все получится!» А теперь нарисуйте свой страх на листе бумаги, разорвите его на мелкие кусочки и бросьте в мусорку.
Вы победили свой страх! Теперь вам нечего бояться! Вперед к новым достижениям!
Чтобы ощутить поддержку коллектива и еще больше доверять своим коллегам, давайте выполним несколько упражнений.
Упражнение «Атомы и молекулы».
Участники хаотично перемещаются, по сигналу ведущего объединяются парами, тройками, четверками…
Упражнение «Паровоз»
Участники разбиваются на тройки – паровозы. Встают друг за другом, держа стоящего впереди участника за локти. Первые два- вагона закрывают глаза, третий- паровоз с открытыми глазами везет вагоны. По сигналу, первый вагон встает третьим и игра продолжается. Задача ехать в разных направлениях. с разной скоростью, не сталкиваться.
Упражнение «Сказка втроем»
Данное упражнение, требует от участников умения импровизировать, видеть сюжет сцены в перспективе, быть хорошим партнером, уметь организовывать совместное действие.
Участники делятся на группы по 3 человека. Один из них играет роль сказочника, который будет рассказывать какую-либо известную сказку. Второй — садится на стул лицом к зрителям, заложив руки за спину. Его задача — беззвучно открывать рот и, используя мимику, имитировать рассказывание сказки. Руки третьего участника будут руками второго: он встает на колени за его спиной и просовывает руки у него под мышками. Так каждая тройка представляет ту или иную известную сказку. Сказки выбирает ведущий.
А теперь давайте попробуем сообща, сотрудничая друг с другом решить ребусы.
Но сначала нужно потренировать внимание в ходе нейрогимнастики (участники правой и левой руками одновременно сминают листы бумаги, перекладывают их справа налево, затем расправляют обеими руками одновременно).
Решение ребусов
Притча «Все в твоих руках»
Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Он пришёл как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая?
— Если он скажет мёртвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Всё в твоих руках».
В наших с вами руках создать в детском саду такую атмосферу, чтобы и наши воспитанники и мы чувствовали себя комфортно.
|