На одной из весенних прогулок мы с детьми средней группы проводили наблюдение за веточками березы, рассматривали почки. Так как на улице еще прохладно, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. Мы срезали несколько веточек березы, принесли в группу и поставили в вазу с водой. В течении нескольких дней проводили наблюдения за веточками в группе и вместе с детьми отмечали перемены: почки набухали, из почек появляются листочки. Затем мы провели эксперимент с луком. Одну из луковиц мы поместили в пустой стакан, а другую в стакан с водой, где через некоторое время начали расти зеленые перья. В результате наблюдения ребята сделали вывод, что свет, тепло и вода способствовали росту и развитию растений. Таким образом, в процессе экспериментирования и наблюдения за живой природой формируется экологическая культура детей, они овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.