Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности.
Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствование всех функциональных систем организма Маленький ребёнок проявляет большую потребность в движении. Занятия проводиться, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски), а также индивидуальные физкультурные пособия (обручи, мячи, ленточки, мешочки с песком). В физкультурные занятия детей обязательно включают игровые элементы. Таким образом использование в работе традиционных и нетрадиционных форм дает свои положительные результаты. Дети становятся более ловкими и подвижными, легко идут на контакт. У них улучшается внимание и настроение.