Весна – время экспериментирования с ветками деревьев, рассадой, а также - выявление опыта и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей. Большое значение для решения данных задач имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Воспитатели младшей группы Клюева И.А. и Яшнова Л.Ю. организовали вместе с детьми огород на подоконнике «Друзья Чиполлино». Ребята с удовольствием и любопытством сеяли семена, высаживали лук и горох, наблюдали за веточками деревьев. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений, приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый восторг. Особую популярность среди выращиваемых культур получил зелёный лук, т.к. ка
... Читать дальше »
Особая роль в ознакомлении детей с природой принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями. Ранней весной дети младшей группы «Непоседы» вместе с воспитателем Клюевой И.А. отправились в парк на первую экскурсию, чтобы понаблюдать, какие изменения произошли в природе. Особый интерес у детей в весеннем парке вызвало наблюдение за птицами, их гнездованием. Птицы разбиваются на пары и выбирают место для гнезда. Ребята наблюдали, как грачи подправляют свои старые гнезда, носят в клювах прутья, палки, громким криком отгоняют от своей территории чужаков. Наблюдение за весенним поведением птиц - интереснейшее занятие. Такие прогулки — экскурсии нужны детям,
... Читать дальше »