Знаменитая сказка В. Сутеева «Кораблик»- это и маленькая история про находчивых зверят. Помните, «Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа». Вот и мы с ребятами средней группы заинтересовались, и решили смастерить такой кораблик и узнать может ли он плыть. Делаем кораблик из половинки ореховой скорлупы, зубочистки, листочка. Чтобы вставить мачту-зубочистку в скорлупу понадобится кусочек пластилина. Запускаем кораблик в таз с водой. Рассуждаем, какие предметы плавают, а какие тонут. Легкая полая (пустая) внутри скорлупа не тонет, значит, герои сказки действительно могли уплыть. Проверяем на опыте, какие еще предметы могут плавать: бросаем в воду зубочистку, монету, камень, пенопласт. Тяжелые предметы тонут, а легкие – плавают. Что еще влияет на способность держаться на воде, кроме веса? Почему не тонут тяжелые железные корабли? Проводим эксперимент с тремя одинаковыми кусками пластилина. Лепим из них шар, кольцо и лодку. Полая внутри лодка не тонет, т.к. в ней находится воздух, который намного легче воды. Значит, важен не только вес, но и форма. Вот так с помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его, оживить изучаемый материал.
Клюева И.А. |